ФЭНДОМ

250px-Matt Groening by Gage Skidmore

Мэттью Абрахам/Авраам "Мэтт" Грейнинг (англ. Mattew Abraham "Matt" Groening) - создатель комикса "Жизнь в Аду", а также мультсериалов "Симпсоны" и "Футурама".

БиографияПравить

Мэтт Грейнинг родился 15 февраля 1954 года в городе Портленде, штат Орегон. Он вырос в этом городе, посещая школу Эйнсворт, а позже - старшую школу имени Линкольна. Семья Грейнингов была большой, и Мэтт был средним из пяти детей норвежки по национальности Маргарет Виггам и бывшего учителям, рекламодателя, режиссёра, писателя и художника-карикатуриста Гомера Филипа Грейнинга. Его дедушка Абрахам Грейнинг был профессором в колледже.

С 1972 по 1977 годы Грейнинг учился в Колледже Вечнозелённого Штата в городе Олимпия штат Вашингтон, и как он признался, это был очень либеральный колледж. Помимо учёбы Грейнинг также работал редактором в газете, для которой он писал статьи и рисовал карикатуры. Он дружил с мультипликатором Линдой Барри, и после того, как она написала письмо одному из любимейших авторов Мэтта - Джозефу Хеллеру, то получила ответ. По словам самого Грейнинга, Хеллер был "возможно, его самый большой источник вдохновения". А после просмотра диснеевского мультфильма "101 далматинец" он заинтересовался мультфильмами.

"Симпсоны"Править

Историю появления "Симпсонов", возможно, знает каждый поклонник сериала - Мэтт Грейнинг пришёл к продюсеру Джеймсу Бруксу, чтобы продать права на комикс "Жизнь в Аду", чтобы превратить их в мультфильм и показать в "Шоу Трэйси Ульман". Но в последний момент в приёмной Грейнинг побоялся отдавать права на свой комикс и за считанные минуты придумал семью Симпсонов - Гомера он назвал в честь своего отца, Мардж - в честь матери, Лизу, Мэгги, а позже и Пэтти - в честь сестёр, а Барту первоначально Грейнинг хотел дать имя "Мэтт", но передумал и назвал "Бартом", переставив буквы в слове "Brat" (рус. "Невоспитанный ребёнок").

Идея понравилась Бруксу и они решили создатель несколько короткометражных мультфильмов, но так как Грейнинг рисовал не очень красиво, а аниматоры при создании короткометражек просто скопировали персонажей с его набросков, ранний дизайн "Симпсонов" кардинально отличался от современного.

"Футурама"Править

Проведя несколько лет за изучением фантастики, Грейнинг вместе со сценаристом и продюсером "Симпсонов" Дэвидом С. Коэном в 1998 году придумал и разработал проект "Футурама" - анимационный сериал о жизни в 3000 году. Вместе они разработали примерный сюжет и персонажей. По словам Грейнинга, они "ушли за борт" в своих обсуждениях. Премьера сериала состоялась 28 марта 1999 года, и единственная серия, созданная Грейнингом вместе с Коэном - "Space Pilot 3000".

После четырёх лет трансляции FOX отменил "Футураму" - похожая ситуация случилась и с "Гриффинами", но благодаря высоким продажам DVD-дисков и стабильным рейтингам на Cartoon Network "Футурама" была возрождена.

Позже начались переговоры с каналом Comedy Central о повторной трансляции "Футурамы", FOX предложил даже создание новых эпизодов. Когда на Comedy Central прошли показы новых 16 эпизодов, было решено снять четыре DVD-фильма "Игра Бендера", "Зверь с миллиардом спин", "Большой куш Бендера" и "В дикие зелёные дали". Фильмы были расчитаны как завершение "Футурамы", но Грейнингу очень хотелось продолжить её: в интервью CNN он сказал, что "у нас сложились замечательные отношения с Comedy Central и мы бы хотели создать ещё серии для них, но я не знаю... мы уже обсуждали это, и некоторый энтузиазм уже есть, но я не могу сказать, если это только у меня".

9 июня 2008 года стало известно, что Comedy Central заказал 26 новых серий, которые пустили в эфир в 2010 году, однако 4 сентября 2013 года сериал опять отменили.

Награды и номинацииПравить

Грейнинг получил 26 номинаций на премию "Эмми" и выиграл 11 из них - 10 за "Симпсонов" и 1 за "Футураму".

В 2002 году Грейнинг получил премию Общества карикатуристов Рувим и был номинирован на такую же премию в 2000 году. Также он получил награду британской комедии за "выдающийся вклад в комедию" в 2004 году.

14 февраля 2012 года Грейнинг получил 2459 звезду на голливудской аллее славы.

Личная жизньПравить

Грейнинг сказал, что является поклонником британского сериала "Доктор Кто", и что его любимый Доктор - Четвёртый (кстати, это единственный Доктор, появившийся в "Симпсонах").

The Simpsons GameПравить

Грейнинг рассматривается как отрицательный персонаж в игре и почти уничтожает игровой движок, а прежде чем он уезжает, до представляется Мэттом Грейнингом.

Созданные серииПравить

СозданиеПравить

РазработчикПравить

Исполнительный продюсерПравить

Творческий консультантПравить

СценаристПравить

Создание персонажейПравить

Приглашённая звездаПравить

10 любимых серий Мэтта ГрейнингаПравить

В 2000 году журнал Entertainment Weekly в честь празднования десятилетия опубликовал список любимых эпизодов Мэтта Грейнинга.

  1. "Bart the Daredevil"
  2. "Life on the Fast Lane"
  3. "Much Apu About Nothing"
  4. "A Streetcar Named Marge"
  5. "In Marge We Trust"
  6. "Homer's Enemy"
  7. "Treehouse of Horror VII"
  8. "Natural Born Kissers"
  9. "Krusty Gets Busted"
  10. "There's No Disgrace Like Home"

МелочиПравить

  • Мэтт Грейнинг - левша, так что большая часть персонажей "Симпсонов" левши, а в "Футураме" правши и левши вообще поменялись местами - основное человечество пользуется левой рукой, а правой - выходцы из 20 века.
  • Любимый персонаж "Симпсонов" Грейнинга - Апу, а нелюбимый - База данных.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики